С НАСЛЕДНИКОМ ПОБЕДЫ

На электровозе ВЛ80С-1945 лискинские ремонтники реставрировали победные символы.

Этот локомотив, порядковый номер которого 1945 сделал его невольным наследником Великой Победы, появился на свет 31 год назад – 10 июля 1989 года. Но, выпуская его из сборочного цеха на службу стальным магистралям страны, рабочие Новочеркасского электровозостроительного завода вряд ли предполагали, что у эксплуатационников депо приписки Лиски-Узловая и у лискинских ремонтников эта машина обретёт особо почитаемый статус.

 Нет, ей не делалось послаблений в поднятии тяжестей грузовых поездов, да и лёгких перегонов не стлали под её колёса. Машина эта наравне со своими стальными коллегами наматывала на свои натруженные колёсные пары положенные, как и всем, десятки тысяч километров и без протекций становилась в общую очередь к ремонтным цехам сервисного локомотивного депо (СЛД) Лиски полигона Центральный ООО «ЛокоТех-Сервис». Всё, как у всех. Но в отношении к этому локомотиву у лискинских эксплуатационников и ремонтников  чувствовалась всё же особая трепетность.

— Когда перед нынешним юбилейным годом Победы электровоз-«сорокапятка» зашёл в наше депо на очередной плановый ремонт, — рассказывает профсоюзный лидер СЛД Лиски Евгений Плитос, — наши молодые слесари-ремонтники по согласованию с руководителями эксплуатационного депо решили подсветить её «победный» номер, придав его фону цвет георгиевской ленточки и разместив на кабине орден Отечественной войны. С этими победными символами и трудилась машина на Северо-Кавказской железной дороге, пока не подошёл ей срок очередного ремонта.

 Пробежав по магистралям Северного Кавказа очередные 50 тысяч километров, труженица-юговосточница с №1945 в нынешний юбилейный май вновь вернулась в СЛД Лиски подлечить трудовые «болячки» на плановом ремонте ТР-1. Но оказалось, что вместе с «болячками» привезла машина и безнадёжно выгоревшие под южным солнцем символы Великой Победы.   

— Качественный и своевременный ремонт электровозу сделала бригада мастера Владислава Жидкевича, — делится Евгений Плитос. – В дополнение к плановым работам на локомотиве обновили все таблички, установили новые солнцезащитные козырьки, а деповская швея Елена Петрушенко пошила даже новенькие чехлы на сиденья машиниста и помощника.  По согласованию с начальником эксплуатационного депо Лиски-Узловая Игорем Урывским, который тоже переживал за внешнее состояние необычного локомотива, наши ремонтники взялись и за обновление победных символов. Перед этим машину тщательно помыли, придали глянец новой краской кабине, покрасили всю механическую часть локомотива. Все работы по обновлению парадных «одёжек» локомотива организовал заместитель начальника ТЧЭ Лиски-Узловая по ремонту Денис Коробской.

Над обновлением победной символики, не считаясь со временем, трудились слесарь Алексей Козинцев из производственного участка ТР-2,3 мастера Константина Ирхина и маляры этого участка Ольга Науменко и Татьяна Обухова. А мастер отдела главного механика Антон Симука даже в собственный выходной пришёл обновлять машину. Когда на бортах машины были выведены последние штрихи победных символов, приёмщики локомотивов Сергей Жихарев и Сергей Тишанский приобрели и бережно наклеили изображение ордена Отечественной войны. Энтузиастов тепло поблагодарили начальник СЛД Лиски Дмитрий Марков, главный инженер Вячеслав Крамарев и председатель профкома Евгений Плитос.

 Теперь обновлённый номер машины 1945, словно красная звёздочка на каске солдата-победителя, напоминает не просто победный год, а и огромный вклад фронтовых железнодорожников всей страны в Великую Победу. А локомотив, гордо носящий этот номер, стал катализатором энтузиазма и бескорыстия лискинских ремонтников и эксплуатационников, какими отличалось и военное поколение железнодорожников ЮВЖД.

Николай КАРДАШОВ

Фото Инны ПЛИТОС     

Оставьте комментарий